Разборка и сборка карданного вала предполагают полное понимание структуры данного узла трансмиссии, принципов взаимодействия между его деталями, знание особенностей каждой из них. И если разборку кардана ещё реально произвести самостоятельно, то для его качественной и правильной сборки потребуется определённый опыт, специальное оборудование, быстрый доступ к тем или иным запасным частям. Поэтому проще и дешевле будет разобрать и собрать кардан, обратившись к профессионалам в специализированный сервис в Улан-Удэ.
Разборка кардана
Подготовка к разборке
Для удобства автомобиль загоняют на эстакаду или смотровую яму. Затем выполняют демонтаж узла. О порядке его проведения и об особенностях процесса можно почитать в статье на нашем сайте.
Грамотный демонтаж, а затем и разбор вала всегда начинается с расстановки меток на всех его подвижных узлах. Операция кажется несложной и, на первый взгляд, совсем не обязательной. Однако, именно от её выполнения напрямую зависит успешность обратной сборки агрегата в будущем.
Иногда производители сами ставят метки (выпуклые треугольники, точки, стрелочки) на соотносящиеся друг с другом детали кардана, что заметно облегчает его демонтаж и разборку. Если же заводских меток не нашлось, а собственные проставить не было возможности, то единственно верным решением станет обращение в сервис. Достичь максимального совмещения деталей методом проб и ошибок будет очень сложно и долго. А даже незначительный их сдвиг нивелирует все усилия по проведённому ремонту узла и очень скоро приведёт к новым серьёзным поломкам.
Этапы процесса выпрессовки крестовины карданного вала
- Непосредственно разбор кардана начинается со снятия стопорных колец (фиксаторов) подшипников. Делается это поочерёдно для каждого подшипника при помощи круглозубцев и отвёртки.
- Далее крестовину фиксируют в тисках и посредством специального пресса выпрессовывают корпусы игольчатых подшипников.
- Следующий этап – выпрессовка подшипников из фланцевой вилки. Для проведения работ требуется оправка, молоток и максимальная аккуратность мастера. «Чашку» подшипника нужно выбивать постепенно, без резких и сильных движений.
- Завершает разборку кардана очистка проушин и вилки от грязи посредством металлической щётки. Труднодоступные поверхности деталей «освежают» наждачной бумагой. От загрязнений прочищаются и канавки для стопорных колец.
В разобранном виде карданный вал отправляется на ремонт или модернизацию.
Сборка карданного вала
Когда можно приступать к сборке вала?
Специалисты сервиса приступают к сборке вала сразу по окончанию ремонта его деталей. Если изношенность или поломка крестовины, фланцев, вилок, частей шлицевого соединения признаётся критической, то вместо ремонта логичнее осуществить полную их замену.
Подготовка к сборке
Перед сборкой все детали прочищают, во все шлицевые соединения закладывают смазку. При этом в сочленении «подшипники-крестовина» смазывают непосредственно сам игольчатый подшипник и сальники, не затрагивая при этом шипы крестовины. Делается это для того, чтобы не допустить образования «подушки», а впоследствии и люфтов узла.
Алгоритм работы по запрессовке крестовины карданного вала
Сборка кардана выполняется специалистами в обратной последовательности, нежели его разборка. Не сбиться в процессе позволяет наличие на деталях узла меток, самостоятельных или заводских.
Порядок действий таков:
- Сборка крестовины. В крестовину вворачивают маслёнку и клапан. Затем всю конструкцию вводят в отверстие фланца. Важно проверить расположение клапана – он должен быть строго со стороны отверстий для болтов.
- Установка подшипников. Игольчатые подшипники надевают на крестовину, а затем весь комплекс фиксируется в ушке фланца.
- Запрессовка подшипников. Фланец закрепляется в тисках. Тиски постепенно сжимают, добиваясь запрессовки подшипника вровень с торцом ушка. После этого в канавку подшипника вставляется стопорное кольцо. Посредством тисков кольцо надёжно фиксируется относительно торца фланцевого ушка. Аналогично запрессовывают второй подшипник. Стопорные кольца в конце процедуры разворачивают «усиками» в сторону отверстий под болты.
- Фиксация фланца. Соединённый с крестовиной фланец вводят в проушину вилки. По нанесённым заранее меткам проверяется правильность расположения маслёнки и подшипников. После чего в отверстия, путём надевания на шипы крестовины, вставляются игольчатые подшипники. Описанным выше способом подшипники запрессовывают. Далее следует установка на них стопорных колец.
- Проверка хода подшипников. Лёгкость и плавность вращения шипов крестовины в подшипнике кардана проверяется путём поворачивания фланца в вилку до упора.
- Балансировка. Динамическая балансировка по окончанию сборки узла считается обязательной. За счёт неё проверяется правильность проведённых работ, выявляются возможные дефекты заводских деталей. Во время балансировки на специализированном стенде можно обнаружить даже самые незначительные (пока ещё незначительные) вибрации, максимально точно отследить их локализацию и быстро устранить.
Особенности процесса
При организации процесса важно не упускать из виду следующие моменты:
- сначала собираются некрупные, но значимые фрагменты вала, из них уже компонуется весь агрегат;
- фиксация крестовины производится только после обработки отверстия вилки развёрткой определённого диаметра;
- по заводским стандартам фланец-вилки кардана должны располагаться в одной плоскости. Если смещение вилок заложено изначально, на деталях кардана будут нанесены фабричные метки;
- в одной плоскости обязаны располагаться и все карданные маслёнки;
- обеспечение равной угловой скорости возможно только в том случае, когда крестовины вала работают в одной симметрии;
- при сборке ШРУС в каждом подшипнике должно быть по 20 роликов, иначе неизбежен перекос в распределении нагрузки и со временем выход из строя всего узла.
Почему стоит обратиться к профессионалам?
Обращение в автосервис поможет значительно сэкономить ваше время, силы и деньги. Специалисты "Кардан Баланс" в г. Улан-Удэ выполнят разборку и сборку карданного вала максимально качественно, оперативно, да ещё и дадут гарантию на свою работу. В нашем сервисном центре в Улан-Удэ можно будет попутно отремонтировать или модернизировать вал, а затем снова установить его на автомобиль. Балансировка, обязательная при каких-либо серьёзных манипуляциях с данным узлом трансмиссии, будет проведена на специальном оборудовании с привлечением опытных работников. А значит, вам не нужно будет беспокоиться как о состоянии автомобиля после обслуживания, так и о собственной безопасности на дороге.